4 декабря в нашем храме праздновали третий в церковном году двунадесятый праздник «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Православная Церковь вспоминает, как святые Иаоким и Анна привели трехлетнюю Деву Марию в Иерусалимский Храм, чтобы исполнить свой обет — посвятить дочь служению Богу.
У каждого православного вхождение во храм — это своя личная история, как и встреча со Христом, обретение Веры. Процесс и его длительность вхождения во храм не у всех одинаков и у многих ещё не завершен. Однажды в своей проповеди к этому празднику протоиерей Андрей Ткачёв сказал об этом так:
. . .
,,Вхождение во храм’’ — это умное вхождение во храм. Умом. Ногами зайти — это еще ничего не значит. А вот умом зайти в храм — это ,,значит’’.
Есть люди, которые, наоборот. Телом — в церкви, а головой и сердцем — не поймешь где. Вам всем нужно зайти в храм. И зайти в храм не просто ножками. А зайти в храм сердцем. Чтобы ,,Вхождение во храм’’ у вас тоже совершилось.
Нужно, чтобы совершилось это ,,вхождение во храм’’. Чтобы вас тянули в храм не за шиворот, как маленького ослика. Он хотел бы побегать по лугу, травы пожевать, а его взяли почему-то затащили в храм. И что он тут будет делать? Он не знает. Молиться не умеет. Бога не любит. Вот и стоит как подневольный раб. Это значит — вы только ногами зашли, а сердце ваше не в храме. Оно — непонятно где.
Так что, дорогие дети, Матерь Божия вошла во храм сегодня. И нам дорогу показала. Нужно сердцем войти в храм.
. . .Из проповеди на Введение во Храм Пресвятой Богородицы
протоиерея Андрея Ткачёва
Мы все искренне надеемся, что наша самая юная прихожанка полуторагодовалая Варвара сердцем уже совершила вхождение во храм.
Несмотря на волну вирусных заболеваний прихожане нашего храма посетили все богослужения праздника. И в завершении заметки выдержка из проповеди святителя Луки (Воино-Ясенецкого) об условиях успешного духовного роста детей и молодежи.
. . .
Но не только жизнь тела важна для нас, а чрезвычайно важны условия, в которых развивается духовная жизнь детей, отроков и юношей, важно влияние общественной среды, в которой возрастают они. От примера родителей и других близких людей иногда всецело зависит духовный рост детей и молодежи обоего пола. Нравственно и духовно погибают дети пьяниц, воров и бандитов, пример жизни которых еще гибельнее туберкулезных бацилл и микробов всех других заразных болезней.
Дети очень впечатлительны, и все, что они видят и слышат вокруг себя, кладет глубокий отпечаток на их умы и сердца.
Все сказанное мною ныне, хотя и не могли бы ясно выразить на словах, хорошо понимали чистыми сердцами своими родители Пресвятой Богородицы, праведные Иоаким и Анна и мудро позаботились о том, чтобы поставить свою Маленькую Дочь Марию в самые благоприятные условия для воспитания в святости, чистоте и страхе Божием.
. . .Из ,,Слова в День Введения во Храм Пресвятой Богородицы’’
святителя Луки (Воино-Ясенецкого)
